1999 год, январь, холодный зимний день. Старина 
Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода 
для Кваки Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они 
задумывают создать игру по своему образу и подобию.

Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для 
игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой 
выходит в апреле все того же года.





История CS
Ранний скриншот Counter-Strike, изображающий контр-террориста
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал 
создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же 
анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет 
официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, 
название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. 
Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. 
Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых 
лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и 
стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и 
качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и 
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма 
Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших 
отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства, 
которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое 
другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking 
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала 
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между 
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И 
вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 
1.0».

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети.   Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. 
После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего 
кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато 
фиксил баги и добавлял всяческий фичи.





Conditon Zero
Counter-Strike: Condition Zero


В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: 
Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку 
от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted 
Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает 
её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на 
движке второй Халфы.